Оглушительный успех «Астана Опера» в Италии

28 ноября 2017

Аншлаг в театре «Карло Феличе» в Генуе.

Балет «Собор Парижской Богоматери» в исполнении артистов «Астана Опера» сорвал большие овации итальянской публики.

Две тысячи зрителей пришли увидеть выступление труппы, которая с гастролями приехала в Италию в рамках проекта продвижения казахстанской культуры в мире. Закончился вечер раздачей автографов.

Юлия Гончар, Twitter@24kz_rome:

- Генуэзский театр «Карло Феличе» – один из самых больших оперных театров в Италии и Европе, сегодня ему почти 200 лет. Два года назад наши артисты уже танцевали на этой сцене балет «Спартак». Публика встречала их очень тепло.

Невероятный интерес у генуэзцев вызвал теперь и «Собор Парижской Богоматери», легендарный балет в исполнении казахстанской труппы. К началу спектакля в кассе не осталось ни одного билета.

Последний раз балет Notre Dame de Paris в генуэзском театре видели еще в 70-х, когда сам автор Ролан Пети исполнял в нем партию Квазимодо. С тех пор и до сегодняшнего дня его спектакль остается новаторским, эпатажным, спорным и сложнейшим в исполнении. Он требует высокого мастерства, и далеко не каждый театр может иметь этот балет в репертуаре. О своей первой встрече с ассистентом Пети за кулисами рассказала художественный руководитель балета.

Алтынай Асылмуратова, худ. руководитель балетной труппы «Астана Опера»:

- К нам приезжал Луиджи Бонино, он посмотрел труппу. Я задала вопрос, сказала, мне бы очень хотелось, чтобы наш театр пополнился вот такой драгоценностью, как «Собор Парижской Богоматери». Он посмотрел труппу, сказал, почему нет? Вполне! Мы взялись за работу активно и, действительно, нам дали права. Иногда бывает, редко, но бывают случаи, когда даже в процессе постановки спектакля не дают на него права. Мы удостоились этой чести и стараемся сохранить все требования. И не только держать тот уровень, но вырасти и наполнить его, еще больше оживить этот спектакль.

Оглушительные аплодисменты зала сорвали артисты в финале спектакля. Солистов балета зрители не отпустили, пока не получили автографы. Бахтияр Адамжан в этом спектакле станцевал горбуна Квазимодо, а партию Эсмеральды – Айгерим Бекетаева.

Блиц:

- Спектакль был очень трогательный. У меня бежали мурашки по коже, особенно в конце. Горбун взял Эсмеральду на руки, и она такая гибкая, казалась резиновой, ненастоящей. Замечательная балерина, очень много эмоций смогла передать. И вся группа, конечно. То, что они, одетые в красное, хотели передать нам игрой с огнем, ощущалось в воздухе просто. Все молодцы!

- Танец позволяет нам понять друг друга, даже если не знаем языков друг друга. Столько детей было сегодня в театре, и в зале даже муха не пролетела, как у нас говорят. Была такая тишина и всё внимание на сцену. Ценности, о которых этот спектакль, – универсальные.

Встреча с героями романа Виктора Гюго в исполнении казахстанских артистов, генуэзцы говорят, им запомнится. В этом городе умеют ценить красивый балет. Казахстанский театр заслужил признание местной публики качеством своих спектаклей, которые коллектив представляет сегодня не только в Европе, но и в Америке и Азии.

Авторы: Юлия Гончар, Массимилиано Вольпе.

 

Источник: 24.kz

 


Вернуться на уровень выше